Madstore - Сервисный центр Apple
Ильинская 40
Наш адрес
Напишите нам
Дорого выкупим Ваш iPhone
Click to order
Ваш заказ
Total: 
/ Главная / Правила возврата и обмена технически сложного товара
Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.

Прежде всего технически сложные товары - это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

В этой связи, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924.

К таким товарам относятся, но не ограничиваются следующим списком:

- оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
- системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
- лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
- комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
- цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;
- инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными <1> были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).

<1> Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).

По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);

- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);

- невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).
О правилах возврата и обмена технически сложного товара
Следующие неисправности считаются возникшими по вине пользователя и не покрываются гарантией на проданный товар:

1. Физические повреждения. Трещины на дисплее, царапины, потертости корпуса, погнутые детали, поврежденные кнопки и любые другие неисправности, возникшие в результате физического воздействия на товар после покупки.

2. Повреждение в результате попадания в устройство влаги и повреждения химическими веществами.

3. Естественная потеря ресурса емкости аккумулятора в процессе его использования.

4. Засорение сеточек динамиков и микрофонов, вызывающее ухудшение громкости и слышимости.

5. Засорение разъёмов, в том числе затрудняющее зарядку устройства и подключение его к другим электронным устройствам посредством провода.

6. Любые неисправности, при обращении с которыми видны явные признаки постороннего вмешательства в устройство, его разбора или попытки ремонта.

7. Неисправности, возникшие в результате использования некачественной или неоригинальной зарядки, а так же любых других не сертифицированных для использования с гарантийным товаром.

8. Ошибки программного обеспечения появившиеся в процессе использования, настройки и обновления устройства пользователем.

9. Блокировка активации в связи с забытым паролем iCloud / Apple iD или в связи с блокировкой iCloud / Apple iD пользователя.

10. Все прочие неисправности и повреждения возникшие не по вине продавца после продажи.


Товар считается проверенным визуально в момент продажи и подписания чека покупателем. Претензии по внешнему состоянию товара после продажи не принимаются.

Пояснение пункта 2:

Техника не считается водонепроницаемой или защищенной от попадания внутрь жидкости или других веществ. Любое попадание внутрь жидкости и последствия этого попадания не покрывается гарантией на проданный товар.

Пояснение пункта 9:

Использование техники Apple связано с использованием аккаунта Apple iD и аккаунта iCloud. В случае если пользователь теряет доступ к своему аккаунту или аккаунт блокируется по любой причине привязанное к аккаунту устройство может быть ограничено в функционале как частично так и целиком. Подобная ситуация возникает только в результате действий пользователя в процессе эксплуатации товара и продавец не может нести за это ответственность. К этому же пункту относятся блокировки телефона произошедшие в результате мошеннических действий третьих лиц, например блокировка устройства через iCloud с целью получения оплаты за разблокировку.
Негарантийные случаи, за которые продавец не несёт ответственности перед покупателем.
Заполните форму и мы с Вами свяжемся
Обратиться по гарантии